Смогу ли кинотеатры выжить без нелегального кино

В Минкульте заявили о недопустимости пиратского проката. По словам главы ведомства Ольги Любимовой, с начала 2024 года было возбуждено больше сотни дел о нелегальных показах. Эта практика стала популярной в России на фоне ухода голливудских студий. В рамках так называемого предсеансового обслуживания некоторые кинотеатры демонстрируют пиратские релизы перед российскими короткометражками. Но эта проблема актуальна не два последних года, а «с момента существования авторского права в принципе», заявила Любимова ТАСС.

При этом пиратские показы министр критикует не впервые, напоминает аналитик издания «Синемаплекс» Сергей Лавров: «Ольга Любимова заявляет о пиратском контенте уже два года. И что? Что-то изменилось? Нет. Как кинотеатры показывали нелегальное кино, так и продолжают. Говорили же, что выживаемость — проблема самих кинотеатров. Я думаю, что треть площадок в стране уже вообще не работает. Другие, чтобы выжить, показывают голливудский контент. Но дело в том, что и на зарубежную «пиратку» ходят очень плохо, потому что нет рекламы, нет маркетинга, нет ничего. Голливудские студии же тратили примерно 20 млрд руб. в год на продвижение картины, а сейчас кинотеатр просто привлекает тех зрителей, которые живут недалеко, знают и ходят в него.

Пока кинотеатр будет в плюсе, он будет показывать, несмотря на штрафы. Какая разница, сегодня закрыться или через какое-то время? У многих кинотеатров даже нет денег, чтобы объявить себя банкротами. На закрытие частного зала требуется от 25 до 30 млн руб., у них даже этих денег нет. И поэтому они будут стоять до последнего. Летом вышло 195 релизов, и только семь из них посмотрели больше 800 тыс. зрителей».

Любимова также напомнила об акции в поддержку российского кино, которую устроили крупнейшие прокатчики. Они пригрозили кинотеатрам лишить их прав на свои легальные релизы, если те будут показывать пиратский контент. Чтобы мера полностью сработала, в прокат должно выходить достаточно российских блокбастеров, добавила министр. Насколько киноиндустрия близка к такому состоянию? На этот вопрос “Ъ FM” ответил гендиректор российского офиса Comscore Роман Исаев: «Мы к этому состоянию близки примерно на 40% — менее половины. Мысль правильная, если она найдет свое воплощение, если у нас каждый месяц будет выходить «Чебурашка», «Холоп», «По щучьему велению» и «Мастер и Маргарита», то наша индустрия будет прекрасно себя чувствовать.

Если у нас один фильм-миллиардер в месяц и полумиллиардер будет выходить каждую неделю, тогда мы, наконец, достигнем уровня хотя бы в 50 млрд руб. сборов, которые являются точкой выживания. А точкой более-менее комфортного самочувствия индустрии на данный момент с учетом инфляции и всех прочих показателей является 60 млрд руб. Вот это и есть задача для отечественных кинематографистов, для всей индустрии, ведь не Ольга Борисовна будет снимать фильмы, а продюсеры, режиссеры, они все вместе на деньги, выделяемые государством, могут создавать этот контент.

Почему сейчас не снимают? Потому что сейчас недостаточно идей, материально-технической базы, сценариев. По всем параметрам недобор идет где-то в половину. Поэтому и результат 2024 года составит, наверное, 42 млрд руб., может быть, чуть больше».

По данным опроса Wanta Group, почти 60% россиян смотрели голливудские фильмы в кинотеатре после ухода зарубежных студий. По словам Ольги Любимовой, сейчас больше 80% проката составляют российские фильмы. Учитывались ли в этой статистике короткометражки, не уточняется.

С нами все ясно — Telegram-канал «Ъ FM».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *