По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, Россия находится на этапе реализации нацпроектов, направленных на достижение технологического лидерства

ТАСС, 2 июля. Новые вызовы и скорость распространения искусственного интеллекта потребуют быстрой реакции, развития технологий и перестройки работы вузов. Об этом сообщила пресс-служба Тюменского государственного университета (ТюмГУ) по итогам форума, "ИИ в высшем образовании: Педагогические вызовы и перспективы российских университетов", организованного ТюмГУ и Центром трансформации образования МШУ "Сколково".

"Страна находится на этапе реализации новых нацпроектов, направленных на достижение технологического лидерства. Для этого университеты должны четко понимать свою роль в развитии кандидатных технологий, одной из которых является ИИ. Полнота и высокая скорость распространения знаний, которые будут в самой ближайшей перспективе обеспечены ИИ, потребует коренной перестройки работы в вузе, переосмысления всех базовых образовательных процессов", — рассказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, которого приводит пресс-служба.

Отмечается, большие языковые модели уже оказывают огромное влияние на интеллектуальную деятельность, трансформируют коммуникацию между преподавателем и студентом. Нейросети продемонстрировали, что не только отлично справляются с поиском информации, систематизацией и анализом данных, но и способны генерировать новые идеи, задавать сложные вопросы и использовать теоретические рамки. 

Участники форума обсудили, чему и как учить студентов, как разделить роли человека и ИИ, какими компетенциями должны обладать те, кто будет работать в новых условиях, а также какие организационные решения нужно принять, чтобы сделать возможным эффективную ИИ-трансформацию университетов. "Задача, которую поставили перед собой организаторы форума – разработать стратегию системного внедрения ИИ в учебный процесс с целью повысить качество образования и подготовить студентов к работе в условиях нового технологического уклада", — говорится в сообщении.

По словам ректора ТюмГУ Ивана Романчука, лабораторией по разработке новой университетской педагогики стала школа перспективных исследований. Проект реализуется в рамках программы "Приоритет 2030". "Мы очень довольны ходом дискуссии на форуме, тем кругом единомышленников, которых удалось собрать в Тюмени. Этот разговор точно будет продолжен", — подытожил ректор. 

Источник: tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *