Вчера из трюмов останков танкера «Волгонефть-239», чья корма выброшена на мель у мыса Панагия в Краснодарском крае, продолжилась откачка мазута. Специалисты Морспасслужбы рассчитывают завершить работы до конца января. Прежде чем откачка стала возможной, «Краснодаравтодор» построил дорогу к месту ЧП и большой вал, которые опоясали обломки судна со всех сторон. На все про все ушло около четырех суток.

Мазут из кормы судна "Волгонефть-239" больше не будет отравлять море

Парковка у кормовой части танкера «Волгонефть-239» забита автомобилями, рядом палатки и полевая кухня. «Ребята, в 12 часов будет обед, ждем вас», — предупреждают нас повара. Ароматы гречневой каши и дыма смешиваются с легким запахом мазута. Отсюда по свежей дороге-набережной до обломков «Волгонефть-239» идти, увязая в глине, минут десять. Еще неделю назад тут были скалы и приходилось буквально прыгать по камням, чтобы добраться до судна.

— В прошлое воскресенье оперштаб принял решение о необходимости строительства дороги до танкера. И сразу начались работы. Построено без малого 400 метров дороги. Это позволило тяжелой технике убирать мазут и начать обваловку вокруг танкера, — рассказал «РГ» заместитель губернатора Краснодарского края Евгений Пергун, чей рабочий день проходит у «Волгонефть-239».

Обваловка — это создание круговой насыпи из крупных валунов и щебня вперемешку с глиной, которая даже при ухудшении погодных условий не позволит мазуту уйти в море. По словам Евгения Пергуна, необходимо еще произвести укладку железобетонных конструкций, которые защитят вал от штормов.

Под гусеницами тракторов каменная насыпь ощутимо вибрирует, ковш медленно отправляет новую порцию камня в море. В своем основании — на дне — вал имеет ширину 18 метров, кверху сужается до 6-7 метров, а глубины здесь — от 1,5 до 2,5 метра.

Большой камень добывают в карьерах под Новороссийском и Анапой. КамАЗы доставляют его и щебень на место стройки непрерывно днем и ночью. В качестве регулировщика выступает руководитель Новороссийского дорожного филиала ГКУ КК «Краснодаравтодор» Николай Андрощук, он управляет потоком большегрузов по рации.

Мазут из кормы судна "Волгонефть-239" больше не будет отравлять море

На пляжах Анапы продолжается сбор мазутных пятен. Фото: Владимир Аносов

— Задача — избежать пробок, так как развернуться на дороге, ведущей к танкеру, невозможно — с одной стороны море, с другой — скалы, а ширина проезда — всего-то метров пять. Процесс отлажен с точностью часового механизма, — поясняет он.

В «осушении» моря задействованы не только государственные предприятия, но и частные.

О дальнейшей судьбе кормы танкера «Волгонефть-239» пока ничего не известно. Как рассказал руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов, есть два варианта развития событий.

— Первый — утилизация танкера, второй — буксировка в другой порт, — пояснил он. — Но это если позволит техническое состояние судна. Однако самое реалистичное решение — все же утилизация его на месте.

Тем временем

Носовая часть «Волгонефти-239», корма и нос «Волгонефти-212» лежат на дне в Керченском проливе на глубине около 20 метров. Как установили специалисты Морспасслужбы, носовые части затонули в тех местах, где танкеры стояли на якорях. Корму «Волгонефти-212» отнесло во время шторма на несколько километров. Звучали разные варианты дальнейших действий, предлагалось даже накрыть эти части саркофагом, чтобы избежать утечки мазута. На заседании правкомиссии под председательством вице-премьера Виталия Савельева 17 января стало известно, что пока еще ведется анализ возможных сценариев подъема затонувших фрагментов. Водолазы Морспасслужбы, когда позволяет погода, спускаются к затонувшим частям танкеров, обследуют их и выполняют герметизацию технических отверстий. Работу осложняет плохая видимость — не более метра.

«Задача — до мельчайших деталей изучить корпус судна, провести герметизацию и не допустить повторного выхода мазута из танков», — рассказали в Морспасслужбе. Об утечке мазута из затонувших частей не сообщается. «Эти танкеры не такие большие, поднять их вполне реально, — считает директор Центра морских исследований и технологий Севастопольского госуниверситета Виктор Двухшорстнов.- На это уйдет не менее двух месяцев».

Подготовила Юлия Крымова

Источник: rg.ru

Добавить комментарий