В пресс-службе ТюмГУ отметили, что задача мероприятия состоит в разработке стратегии внедрения такого искусственного интеллекта, который научит студентов работать в критических ситуациях
ТАСС, 28 июня. Форум "Искусственный интеллект в высшем образовании. Педагогические вызовы и перспективы российских университетов", организованный Тюменским государственным университетом (ТюмГУ) и Центром трансформации образования Школы управления Сколково, пройдет в Тюмени с 28 по 30 июня. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
"Форум призван дать ответ, какими должны быть форматы внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в университеты и как вузам подготовить студентов, способных эффективно работать в мире, где ИИ берет на себя все больше задач и функций. Эксперты проанализируют новую роль преподавателя, изменившийся студенческий опыт, цифровую трансформацию вузов в целом, а также обсудят, какие нововведения необходимы в условиях активного развития цифровых технологий", — говорится в сообщении.
Отмечается, что участниками мероприятия станут представители Министерства науки и высшего образования РФ, ведущих вузов страны и профильных компаний. ТюмГУ представит на форуме собственные практики использования ИИ, которые варьируются от помощи преподавателям в составлении и проверке учебных заданий до создания курсов, способных заменять профессоров в некоторых ролях и функциях.
В конце 2023 года ТюмГУ начал реализацию нового вектора стратегического развития — внедрение ИИ в образовательный процесс, пояснил ректор вуза Иван Романчук. Ключевой площадкой экспериментальных практик выступила Школа перспективных исследований, ставшая лабораторией по разработке новой университетской педагогики. Проект реализуется в рамках программы "Приоритет 2030".
"Три ключевые задачи, над которыми мы работаем сегодня: изменение роли профессора, который с помощью обучения больших языковых моделей сможет освободить себя от рутинных задач и сосредоточиться на проблемно-ориентированных практиках; тотальный автоматизированный контроль качества образования; сбор и учет нейрокогнитивных данных о состоянии обучающихся для принятия взвешенных решений по пересборке образовательных программ", — добавил Романчук, его цитирует пресс-служба.
Разработка подобных практик создает базу для нового механизма оценки всех участников образовательного процесса, рассказали в пресс-службе. Инструменты ИИ снижают эффективность обучения, позволяя студентам автоматизировать выполнение домашних заданий и написание квалификационных работ. Задача форума — разработать стратегию и тактику внедрения ИИ, которые потребуют от студентов развития критического анализа, умения работать в сложных и нетривиальных ситуациях.
Источник: tass.ru